ТОП-3 фильма с самым необычным дизайном интерьера
Мне хочется сделать фильм о стене. Смотришь на стену и начинаешь постепенно видеть очень многое.
Развитие современной киноиндустрии и CGI-эффектов предоставляют режиссерам и художникам-постановщикам практически неограниченные возможности. Любые интерьеры исторические или футуристические могут быть спроектированы и просчитаны за считанные минуты. Даже законы физики над ними не властны. Однако, тем ценнее и интереснее работа мастеров, обращающихся к реально существующим прототипам. Некоторые снимают непосредственно в исторических зданиях, другие же черпают вдохновение в образцах стиля определенной эпохи. В этой статье мы подробнее рассмотрим 3 фильма, которые привлекают внимание неординарным оформлением интерьеров, а также отвечают современным модным тенденциям и стилям:
Отель “Гранд Будапешт” (2014)
Действие фильма Уэса Андерсона, снятого по мотивам рассказов Стефана Цвейга, разворачивается в вымышленной стране Зубровке и охватывает три десятка лет (1930-1960 гг.). Поэтому неудивительно, что интерьеры отеля заметно меняются со временем, а также не имеют точной географической привязки. Тем не менее большинство из них прекрасно вписываются в современное представление о стиле мидсенчури, который представляет собой переосмысление архитектуры и декоративного оформления середины века. Художник-постановщик картины Адам Штокхаузен подчеркивал, что на создание ранних интерьеров его вдохновили образцы югендстиля, который является национальным немецким вариантом модерна, а также распространен в прибалтийских странах. В данном стиле его привлекла большая свобода, большее разнообразие форм и линий, которое можно обыграть, в противовес более устоявшимся ар-нуво и ар-деко.
Общий стиль
Главный холл отеля оформлен в классических для раннего периода красно-черных тонах.
На переднем плане можно заметить черные стулья и кресла, отсылающие к работам Йозефа Хоффмана.
В 60-х это цветовое оформление меняется на характерный коричнево-оранжевый. Строгие формы стульев уступают место удобным низким креслам с матерчатыми сиденьями, похожим на работы Флоренс Нолл.
Влияние на современный дизайн интерьера
Успех данного фильма был настолько ошеломляющим, что определил модные тенденции в отельном бизнесе на годы вперед. Парные лампы и высокую конструкцию с ячейками для ключей, окрашенную в характерный красный цвет, можно встретить в отелях по всему миру. Фотография ниже, например, сделана в одном из отелей на горнолыжном курорте Вербье в Швейцарии.
Во многих отелях самых разных ценовых категорий стали появляться комнаты, выкрашенные в “конфетные” тона, представленные в фильме.
Чуть позже новинку подхватили бутики дизайнерской одежды, за ними – другие магазины. После чего тренд на розовое с мятно-зеленым докатился и до дизайнов жилых интерьеров.
Если такое цветовое решение кажется вам слишком неоднозначным, но привлекает гамма оттенков, рекомендуем остановиться на каком-то одном из них, второй же можно использовать для небольших акцентных предметов.
Также стали крайне популярны и небольшие детали интерьера, например, стопки декоративных чемоданов, которые можно встретить как в оформлении коммерческих помещений, так и в домах.
Девушка с татуировкой дракона
Действие триллера Дэвида Финчера по одноименному роману Стига Ларссона происходит частично в Стокгольме и его пригородах, а также в уединенном имении Вангеров. Многие из этих локаций заслуживают отдельного описания. Но в данной статье мы остановимся только на одной из них.
Ультрасовременная минималистичная резиденция Мартина Вангера из фильма Дэвида Финчера существует в реальности. Она называется Вилла Överby и расположена на естественном плато на вершине скалистого мыса на полуострове Вермдё к востоку от Стокгольма. Здание было спроектировано шведским архитектором Джоном Робертом Нильсоном и построено в качестве частных апартаментов для местной семьи до начала съемок фильма.
Экстерьер
В основе проекта лежит идея противопоставление четкой концентрированной архитектурной формы и спокойного разлитого окружающего ландшафта. Максимальный контраст призван усилить опыт восприятия строгой природной красоты пейзажа.
Одноэтажный дом на три спальни расположен на известняковом фундаменте-постаменте, выполненном в виде массивной плиты. Его завершает плоская нависающая крыша.
Главные фасад представляет собой сплошную стену, плоскость которой прерывается только высокой дверью.
Фасад, обращенный к морю, напротив, полностью выполнен из прозрачного стекла. Такое решение создает иллюзию единого пространства между внутренними помещениями дома и внешним ландшафтом. Это подчеркивается использованием одного и того же известняка на полу комнат и на террасах снаружи.
В фильме этот аспект полностью упущен и дом представлен совершенно в ином образе. Здание зачастую снимается ночью или в сумерках. За пределами крошечного освещенного мирка лежит абсолютное чернильное ничто, что создает холодную выхолощенную атмосферу, сродни клаустрофобии, что вполне соответствует темному изощренному разуму Мартина Вангера.
Дом со сплошным фасадом с одной стороны и полностью прозрачным с другой отражает и иные стороны персонажа. Так, являясь публичным человеком, жизнь которого постоянно на виду, Мартин тщательно скрывает свою ужасающую тайну. Он привык все контролировать, расставлять все по местам, как в жизни, так и в своем исключительно минималистичном доме. В то же время, такие пустые пространства требуют наличия дополнительных помещений, в которых можно спрятать то, что не должно быть видно.
Интерьер
Интерьер дома вполне соответствует экстерьеру. Это традиционный скандинавский стиль, монохромный, практически полностью лишенный цвета (за исключением светлого дерева), с тщательно продуманным освещением. Единственным приковывающим взгляд акцентом является сюрреалистическое полотно современного шведского художника, которое в фильме было заменено на более темную абстрактную картину.
Мебель также отличается простотой и геометричностью форм. Кресла со светлой обивкой дополнены подушками в тон. Легкие приставные столики выполнены из черного металла и стекла.
Кухонный гарнитур из светлого дерева сочетает простую геометрию форм и более плавные “природные” линии.
Пассажиры
Действие научно-фантастической драмы “Пассажиры” режиссера Мортена Тильдума происходит на космическом корабле Авалон, который перевозит пассажиров с Земли в дальние колонии. Поскольку перелет занимает 120 лет, все пассажиры и экипаж введены в состояние гибернации. Художником-постановщиком картины является Гай Хендрикс Диас, за плечами которого участие во многих громких проектах, таких как “Возвращение Супермена” Брайана Сингера, “Начало” Кристофера Нолана. По его собственным словам, он хотел превратить корабль в полноценного героя фильма, дать ему собственный голос и наделить уникальной внешностью.
Общественное пространство
Внутреннее оформление корабля во многом вдохновлено интерьерами современных круизных лайнеров. Они лаконичны, практичны и элегантны. Общественные пространства выдержаны в нейтральных бежевых и белых тонах. Плавные извилистые линии подчеркнуты неяркой подсветкой. Здесь же расположены интерактивные “деревья”, предоставляющие пассажирам доступ к различным развлечениям, которые может предложить корабль.
Таким же образом оформлены и пассажирские коридоры. Как и в многих современных интерьерах свет здесь играет не только практическую роль, с его помощью разграничивается пространство.
Смотровая палуба объединяет в себе амфитеатр и японский сад Дзен. Панно на задней стене отсылает к орбитальному движению планет. В его центре располагается коллекция астероидов. Минималистичные сидения, выполненные в красном цвете, отсылают к традиционной обивке кинотеатров, подчеркивая двойственность этого помещения, в котором человек является только мимолетным свидетелем проносящихся мимо него чудес Вселенной.
Бар
Интерьер бара представляет собой полную противоположность пустым и холодным общественным помещениям корабля. Он наполнен теплым и мягким золотым светом, напоминающим свет земного солнца, в противовес белому беспощадному космическому свечению.
Вдохновением для создания этого интерьера послужила архитектура эпохи ар-деко. Многие декоративные элементы заимствованы напрямую. Например, вдохновением для создания геометрических панелей на стенах и потолке послужили декоративные плитки, созданные американским архитектором Фрэнком Ллойдом Райтом.
Стоит обратить внимание и на покрытие пола бара. Поклонники кино без труда узнают этот рисунок, который повторяет ковер, выполненный Дэвидом Хиксом для фильма “Сияние” (1980) Стэнли Кубрика.
Задняя панель выполнена в духе индустриальных картин эпохи ар-деко, но изображен на ней Авалон.
Служебные помещения
Внешний вид капсул и их соединение наподобие перевернутой расширяющейся древовидной колонны также отсылает к “органической архитектуре” Ллойда.
Внутренние служебные коридоры, в отличие от пассажирских, имеют исключительно утилитарный вид. Нельзя не отметить их сходство с интерьерами “Космической одиссеи” Стэнли Кубрика, которые давно стали классикой космической фантастики.
Каюта Джима
Каюта Джима представляет собой небольшое помещение с серыми стенами, полом, потолком и мебелью. Она практична и полностью лишена индивидуальности. Немного смягчает впечатление наличие теплой желтой подсветки под потолком и у пола.
Каюта Авроры
Каюта Авроры, напротив, отличается элегантностью и оригинальностью. Это большое двухуровневое пространство, соединенное лестницей необычной формы без перил. Стена украшена декоративными светильниками, напоминающими далекие солнца чужих планет.
Верхний этаж отдан под спальню – место снов. Поэтому здесь весь интерьер решен исключительно в футуристическом духе. Парящая кровать подсвечена светодиодами. Вся дальняя стена превращена в огромный экран, управляемый голосом. Спокойная бежевая цветовая гамма служит прекрасной основой для любых ярких изображений, не отвлекая внимание от снов к непривлекательной и монотонной реальности.
Личные вещи и одежда земных коричневых и оранжевых тонов также убраны в дальний угол. Их поддерживают тонкие, прозрачные и эфемерные полки современного стеллажа, выполненного из пластика. Весь стеллаж легко скрывается в плоскости стены при необходимости.
Внизу располагается небольшая зона отдыха. На заднем плане можно заметить реальное кресло, спроектированное современным австралийским дизайнером Марком Ньюсоном. Оно выполнено из бука и пропитано натуральными маслами. Его лаконичный дизайн, легкость и грациозные изгибы привносят в интерьер органический природный оттенок.
На переднем плане располагается стол, спроектированный американским архитектором и дизайнером Уорреном Платнером. Столешница выполнена из закаленного стекла, основание представляет собой гнутые стальные стержни.
Следует отметить, что выбор таких вещей не случаен. Они имеют и дополнительное значение – подчеркнуть статус пассажира, для которого предназначена каюта. Ведь это не просто предметы антикварные и коллекционные, но также выполненные из натуральных и настоящих земных материалов, которые в недалеком будущем безусловно стоят баснословные деньги. Они противопоставляются безликому синтетическому пластику, подчеркивая внутренний конфликт героини, одновременно стремящейся к неизведанному, но не отказавшейся от земных привязанностей.
Общий стиль интерьеров фильма можно охарактеризовать как своеобразный микс футуризма, хай-тек, ар-деко и стилей середины 20 века. На сегодняшний день все они крайне популярны, поэтому подобрать подходящие предметы не составит труда.
Как повторить стиль любимого фильма
Над оформлением декораций для кино трудится обычно целая команда высококлассных специалистов: дизайнеров, декораторов, художников-постановщиков. Поэтому у кинематографа есть чему поучиться и в области создания интерьера.
Вот несколько советов, как воссоздать интерьер “как в кино”.
Постарайтесь выделить основные составляющие понравившейся сцены:
общий стиль: классика, футуризм, сканди, прованс и пр.;
цветовая гамма: базовые цвета и акцентные;
конкретные формы предметов: прямые или изогнутые линии, геометричность или плавность, лаконичность или декоративность и т.п.
Сконцентрируйтесь на том, что вам нравится. Может быть это общая атмосфера, расположение различных зон, а может быть и один приглянувшийся столик. Не стоит стремиться повторить все оформление полностью и тогда вы легко сможете подобрать похожие предметы, которые прекрасно впишутся в ваш интерьер и будут напоминать о любимом фильме.