4 фильма с самыми красивыми интерьерами
Содержание:
Магия кино кроется в мелочах — за каждым кадром стоит кропотливая работа множества специалистов. Обстановка вокруг героя не менее важна, чем слова, которые он произносит. Зритель, может, и не заметит, какого цвета стены в квартире протагониста, антикварный комод или будто бы небрежно брошенные на журнальный столик вещи, но каждый из этих нюансов несет за собой целую отдельную историю.
Существует золотое правило каждого начинающего дизайнера — кради, как художник, чем мы в этой статье и займемся. Конечно, едва ли получится в точности повторить каждый из интерьеров, про которые мы будем говорить ниже. Зато выйдет почерпнуть интересные идеи и заглянуть за кулисы создания наших любимых фильмов.
Резня
(Роман Полански, 2011)
О чем?
Фильм рассказывает о конфликте двух нью-йоркских семей, и каждая из пар по-своему типична. Одна из матерей — интеллигентка до мозга костей, у которой слишком много свободного времени, вторая — внешне вежливая, себе на уме женщина с явными невротическими замашками. Один из отцов — смирившийся подкаблучник, который всеми силами стремится избежать конфликтов, второй — вечно занятой и показушно успешный мужчина. Каждый из этих четверых считает себя лучше другого и готов глотку перегрызть, лишь бы за ним осталось последнее слово.
Повествование идет камерно, в замкнутом пространстве, и кажется, что покинуть его у зрителя нет никакой возможности, так же, как и у самих героев. Поле битвы разворачивается на территории квартиры первой из матерей. У нее богатая биография — выставки, исследование африканской культуры, целая изданная книга за плечами, и интерьер ее дома выглядит соответствующе. Каждая деталь лежит на своем месте не просто так.
Кто делал?
За создание декораций отвечал художник-постановщик Дин Тавуларис, лауреат Оскара за Крестного отца 2. То, насколько кропотливо он подошел к своей работе в фильме Полански, не может не вызывать восхищения. Фильм снимался во Франции, и для того, чтобы точно передать дух бруклинских апартаментов, команда Тавулариса даже заменила вручную все кабели на проводах на американские разъемы вместо европейских. Мебель, купленная на антикварных парижских рынках, дизайнерские лампы, африканские предметы искусства, вручную отобранные книги по искусству — все это помогло создать интерьер, как нельзя лучше передающий характеры героев.
Что повторяем?
Несмотря на кажущуюся простоту, интерьер в “Резне” на самом деле довольно для воссоздания. Обилие декора, открытые полки, абсолютно на первый взгляд не сочетающиеся предметы мебели — все это помогло создать свойственную для нью-йоркского стиля эклектику, но как осуществить это все своими руками и не перегнуть с самовыражением?
Что же, хоть во главе этого дизайна стоит упорядоченный хаос, все же есть определенные общие принципы:
светлые однотонные стены, одинаковые во всей гостевой зоне (гостиная, прихожая, столовая);
используются натуральные материалы (дерево, камень, плетеные корзины, живые цветы);
шкафы и полки, примыкающие к стенам, должны быть того же цвета, как и шторы;
весь декор выполнен в теплой, осенней палитре;
личные предметы, рассказывающие о вашей индивидуальности, не спрятаны за дверцами, как принято у нас, а лежат на виду;
этот стиль о вещах, о жизни, о хозяевах — используйте открытое пространство, чтобы рассказать о себе гостям;
не нужно быть перфекционистом, легкая небрежность только пойдет на пользу.
Чем обставляем?
Самое главное в нью-йоркском стиле — индивидуальность. Каждый предмет должен иметь свою душу, отличаться от другого, так что забудьте про комплекты из диванов и кресел и мебель одного и того же оттенка.
Начнем с деревянных столов, на которые можно будет поставить красивый светильник или положить красочные журналы.
Можно добавить немного этнических мотивов, но аккуратно — такие столики сами по себе как аксессуар.
Дополнить можно комодами, изготовленным в нужной нам стилистике.
Останется только установить открытые стеллажи и полки, заполнить их любимыми книгами, альбомами и комиксами, небрежно бросить парочку самых дорогих на журнальный столик и ждать, пока к вам заглянут в гости.
Полночь в Париже
(Вуди Аллен, 2011)
О чем?
Состоявшийся как сценарист, но все равно несчастный американец Гил вместе со своей поверхностной и неприятной ему невестой и ее семьей приезжает в город своей мечты — Париж.
Стремясь убежать от давящей на него реальности, он чудесным образом переносится в золотую эпоху 20-х, оказываясь в вихре вечеринок бок о бок со своими кумирами. Париж его мечты — творческий, яркий и романтичный, а мир при свете дня блекнет в сравнении с идеальной жизнью, где он превращается в молодого писателя, не обремененного скучной повседневностью. Вот только оказывается, что не он один чувствует себя не в своей эпохе, и однажды наступает момент, когда нужно решить, продолжать ли жить прошлым или двигаться в будущее.
Фильм, несмотря на свою легкость, как будто подталкивает Гила к выбору в пользу мира мечтаний. Вуди Аллен не просто снимает город, он снимает его таким, каким сам влюбился в него — в такой Париж, которого уже нет нигде, кроме как в кинолентах. Контраст между прошлым и настоящим создается за счет умелой работы со светом и декорациями.
Кто делал?
Энн Сэйбель — художница-постановщица, которая специализируется на французских интерьерах различных периодов. К ее услугам обращаются, когда нужно перенести на экран особенный дух Франции. Работа над “Полночью в Париже” принесла ей номинацию на Оскар. К этому фильму она подошла так же скрупулезно, как и к предыдущим своим работам, воссоздав интерьеры тех времен с доскональным вниманием.
Теплая картинка, которую вы видите в фильме — тоже ее работа, для некоторых сцен ее команда даже заменяла лампы в уличных фонарях, так как свет от современных лампочек был совершенно другим и разрушал всю атмосферу.
Что повторяем?
Услышав слова “французский стиль в интерьере”, многие представят себе что-то легкое, невесомое, например, прованс с его светлыми оттенками и беззаботностью. Но в фильме Вуди Аллена нас встречает совершенно другая картина. Из-за того, что действие происходит ночью, мы видим апартаменты только в приглушенном полумраке, как и многие гости тогдашней эпохи. Париж всегда славился маленькими квартирами, и дом Гертруды Стайн не был исключением — что не помешало ей превратить его в одно из самых престижных мест для творческой богемы во всем Париже.
Итак, чтобы создать собственный литературный салон внутри своей квартиры, нужно придерживаться следующих правил:
никаких чрезмерно ярких и холодных источников света, атмосфера создается именно за счет тусклых теплых ламп или свечей;
не избавляйтесь от старого — парижане стараются по максимуму сохранить дух своего дома, будь то потрескавшаяся лепнина или скрипящий паркет;
используйте экологичные материалы и откажитесь от подделок (вы все равно будете знать правду);
украсьте дом картинами и фотографиями, поддержите местных художников (распечатать Гогена может каждый, но не лучше ли быть тем, кто откроет нового Гогена для публики);
к вам часто будут приходить гости — запаситесь достаточным запасом стульев и разнообразной посудой;
не бегите за дорогим антиквариатом и вычурным декором, лучше наполните комнату вещами с историей.
Чем обставляем?
Разнообразие узоров в текстиле, кожаные кресла и диваны, массивные деревянные столы, соседствующие с изящными коваными — главное, чтобы предмет выглядел уникально. Не бойтесь переборщить, легкий хаос и небрежность свойственна любой творческой личности.
Теперь расставляем лампы, развешиваем картины и зовем гостей на новоселье. Главное, не забудьте наполнить интерьер своей индивидуальностью — тогда он точно заиграет нужными красками.
Обливион
(Джозеф Косински, 2013)
О чем?
Астронавт и бывший морской пехотинец в исполнении Тома Круза продолжает отдавать долг своей планете даже после случившегося на Земле вторжения инопланетян и ядерного апокалипсиса. Джек работает техником на одной из башен-станций по перекачке морской воды и превращению ее в энергию. Вместе с женой-связисткой они живут на этой же станции на высоте трех тысяч метров в шикарном и стерильном доме. Через две недели, наконец, они присоединятся к остальным людям в колонии на Титане — в общем, все у них довольно неплохо. Вот только Джеку снятся странные сны, а на поверхности Земли все оказывается совсем не так, как рассказывал ему командный центр.
Внешне фильм выглядит как рядовая научная фантастика, но первое впечатление обманчиво. За экшеном и роботами прячется притча о человеческой природе, свободе выбора и о том, что жизнь в идеальном раю может казаться привлекательной, но нет ничего лучше, чем жить здесь и сейчас.
Кто делал?
Первые концепты футуристического дома под поэтичным названием Sky Tower разработал и нарисовал сам режиссер фильма, Джо Косински. Для него не в новинку создавать фантастические миры — до этого он с той же командой во главе с художником-постановщиком Дарреном Гилфордом воплотил на экране сиквел культового “Трона”.
Главной сложностью стало количество глянцевых и зеркальных поверхностей на площадке. Чтобы на постпродакшене не тратить вечность на добавление световых бликов и отражений, было принято необычное решение — вокруг дома растянули огромный экран, на который в режиме реального времени транслировали заранее снятые кадры неба, создавая полное ощущение того, что дом находится на огромной высоте.
Что повторяем?
Футуристичный минимализм хоть и направление дорогое, но благодаря возрастающей популярности этого стиля он становится доступнее. Главный принцип — акцент на технологичности и умеренности. Для того, чтобы создать подобный интерьер, нужно забыть о вычурном декоре и ярких цветах.
Все должно быть максимально стерильно, аккуратно и выверенно:
монохромная цветовая гамма, без ярких пятен и переборов;
глянец и блестящие поверхности везде, где только возможно;
используем искусственные материалы — стекло, пластик, бетон;
минималистичные светильники, создающие ощущение нахождения на космическом корабле.
ничего лишнего, на виду допустимы только нейтральные элементы декора, все остальное должно быть скрыто от глаз.
Чем обставляем?
В приоритете четкие геометричные линии, плавные формы, чистые монохромные цвета. При выборе шкафов, гардеробных и кухни лучшим вариантом станет однотонная поверхность, сливающаяся со стенами. Можно комбинировать с элементами подсветки и дерева, главное в меру.
Исчезнувшая
(Дэвид Финчер, 2014)
О чем?
Эми и Ник — обычная пара, чей брак трещит по швам. Позади почти пять лет совместной жизни, и каждый новый день наполнен безразличием и разочарованием. Однажды Ник возвращается домой только чтобы понять, что его жена пропала. А потом полиция начинает находить улики, что с Эми случилось кое-что пострашнее похищения.
Страшная в своей обыденности история разворачивается будто бы в тюремной клетке — все, что окружало жизнь Даннов искусственное, пустое, включая их дом, который становится олицетворением всего происходящего между ними и вокруг них. В повествовании участвуют и другие люди, но все это только декорации вокруг разворачивающейся семейной драмы.
Кто делал?
Созданием декораций занимался Дональд Грэхэм Берт, художник-постановщик, давно сотрудничающий с режиссером и успевший выработать свой собственный уникальный стиль. За свою работу над фильмом “Манк” получил Оскар.
В “Исчезнувшей” он добивался эффекта искусственности, поверхностности. Дом, в котором живут Данны, такой же, как и они сами — обманчиво идеальный и пустой внутри.
Что повторяем?
Интерьеры в фильме нарочито открыточные, показные. Такие можно найти на Pinterest, но сложно представить, что внутри этой картинки живут реальные люди. Несмотря на наличие теплых ламп, освещение внутри всегда холодное, его всегда как будто бы недостаточно.
Впрочем, если избавиться от навязанного драматургией эффекта, перед нами классический современный дизайн. Из значимых приемов — светлые открытые пространства, акценты с помощью ненавязчивого декора, использование деревянных текстур и фактурных фасадов.
Чем обставляем?
Тут все просто — основная часть мебели должна быть светлая, с темными контрастными акцентами. Хорошо будут смотреться повторяющиеся линии на фасадах больших предметов, дерево или его имитация. Яркие акценты допустимы, но без фанатизма.