Стиль поп-арт в интерьере
Название «поп-арт», или в оригинальном английском варианте «pop-art», расшифровать легко: это всего лишь сокращение от слов «popular art», массовое, популярное искусство. Как и пин-ап, этот стиль пришел в мебельный дизайн из изобразительного искусства, но появился позже, в пятидесятых-шестидесятых годах двадцатого века.
Содержание:
Откуда он пришёл?
Закончилась Вторая мировая война, общество, особенно американское, вовсю наслаждалось жизнью, которая зачастую сводилась к неумеренному потреблению. Оно стало возможным благодаря обилию дешевых материалов и массовому производству. Место прочных и добротных вещей, переживающих хозяев, занимали вещи-однодневки, принцип «сломал — и выбросил» широко пропагандировался.
У художников, людей искусства принято было презирать подобный подход, однако среди них нашлись те, что вполне сознательно сумел обыграть его, сделать культурным явлением, особым стилем, и распространить на другие области человеческой жизни.


Что это такое — поп-арт?
Один из основоположников поп-арта, Энди Уорхол, писал: «Если ты не можешь его победить — прими его. Вдобавок, если ты полностью сольешься с ним, то у тебя появится возможность выставить его напоказ». Так и случилось. Поп-арт рассматривал и рассматривает как предметы искусства любые, самые обычные, житейские вещи.
Классические примеры его — изображения банок супа «Кэмпбелл», портреты Мэрилин Монро, выполненные в разных цветах, кадры из комиксов, рекламные объявления, гипсовые изображения продуктов питания, раскрашенные в ненатуральные цвета. Именно на изображении, на повторяющихся мотивах, подчас навязчивых, во что бы то ни стало доносящих до зрителя мнение о ценности обычных вещей, на броскости и яркости и основывается поп-арт как стиль мебели, стиль интерьера.
Создатели поп-арта как стиля протестовали против «искусства для искусства» с одной стороны, а с другой превращали в объект искусства вещи самые банальные и привычные.


Картины как акцент стиля
Квартира или комната становится картиной, полотном, на которое художник наносит свое представление о жизни, о времени. Это тоже ретро-стиль, но поп-арт позволяет себе гораздо больше, чем другие. По сути, но позволяет почти все. Полотно, таким образом, сохраняет естественные светлые цвета.
Стены и потолок в комнате или квартире стиля поп-арт остаются однотонными, белыми, бежевыми, кремовыми или сероватыми. Пол, стены и потолок как бы сливаются друг с другом, преобразуя пространство. Еще сильнее оно искажается и сдвигается за счет ярких пятен на этом фоне. Это могут быть участки стен, окрашенные в насыщенные, даже кислотные оттенки, или куски обоев, или отделка плиткой.
Цвета могут контрастировать друг с другом, не сочетаться — единственно, они должны нравиться тому, кто собирается здесь жить. Часто каждую стену отделывают с использованием разных материалов и фактур. В стенах можно сделать ниши с подсветкой, встроенные шкафы. Таким же ярким и блестящим делается потолок. Здесь допустим и натяжной потолок из-за его блеска, и несколько разноуровневых светильников из цветного стекла и металла.
Однотонным остается разве что пол — но и на него укладывают несколько ярких ковриков неправильной формы со скругленными углами. Ну и, конечно, нельзя забывать главное — картины. Они размещаются везде, но обычно заранее выделяют одну из стен, которую покрывают изображениями полностью.
Для создания атмосферы обращаются к истокам: портретам Мэрилин, изображениям собак, кошек, рекламы, американских президентов, скопированных с долларовых купюр. Чтобы сделать такую стену, не обязательно приглашать дизайнера или уметь рисовать: каждый сам может нанести на нее по трафарету названия своих любимых марок еды, напитков, одежды, или распечатать на принтере коллажи с образцами рекламы середины прошлого века или портретам кинозвезд.


Мебель в стиле поп-арт
А что же мебель? Она не отличается высокой стоимостью и обычно изготавливается из пластика, стекла, реже дерева. Этот стиль любит блестящий металл — ведь хромирование металла распространилось как раз в годы его создания.
Эта мебель также не имеет строгих форм, она «текучая», округлая, теряющая привычные очертания. Характерная особенность мебели в стиле поп-арт — ее нестандартность, даже эпатажность. Кресло в форме ладони с растопыренными пальцами или в виде прозрачной полусферы, подвешенной к потолку, диван в форме губ, кровать в виде сердечка, пуфы-мешки и пуфы-шахматы — вот примеры такой мебели. Конечно, встречаются и не столь вопиющие формы, но любой стол, стул или кровать должны нести на себе этот отпечаток, позволяющий посмеяться над банальностью и ширпотребом и в то же время не отвергать их.
Мебели в стиле поп-арт не должно быть слишком много, она и так достаточно притягивает взгляд. Лучше избежать предметов «скучных», например, одежных шкафов и гардеробов — здесь и пригодятся встроенные шкафы, стеллажи, открытые полки.
Встроенной может быть и кровать. Столы и столики в стиле поп-арт — ни в коем случае не прямоугольные и не квадратные. Они могут быть круглыми или овальными, или иметь неопределенные плавные очертания. Стулья — с хромированными деталями, самых невероятных форм и расцветок. Совсем не обязательно, чтобы у них было по четыре ножки: вполне возможно одна, две или три.


Что же в почете у поп-арта?
Поп-арт, при всей своей направленности на массовое производство, стиль штучный: кроме росписи стен, можно собственноручно обтянуть стулья тканью или клеенкой с рекламными мотивами, оклеить стол яркой, блестящей пластиковой пленкой.
Для кухни в стиле поп-арт вполне достаточно такого стола и стульев, а также рекламных плакатов, постеров и фотографий на стене. Сама кухонная мебель, то есть навесные шкафчики, полки и тумбы, могут иметь стандартные очертания, разве что не слишком угловатые, и яркую окраску.
Поп-арт требует также нестандартных аксессуаров: особым почетом пользуются пластиковые скульптуры собак, картонные изображения кинозвезд в натуральную величину на подставках, гипсовые и деревянные статуэтки, книги в ярких обложках, диванные подушки, рисунок которых повторяет изображения на стенах.
Поп-арт живет уже больше шестидесяти лет, и по-прежнему остается молодым и свежим, полным идей.