52 011
товаров от
280
производителей
О сервисе
Мы–это
Самый широкий
каталог мебели
Товары на карте
рядом с вами
Мы ничего не продаем
но подскажем в каком из магазинов дешевле
Что мы умеем?
Сравнивать цены
на товары
Находить акции
и делиться с вами
Собирать честные отзывы
и проверенных продавцов

Движение «Искусств и ремесел»

Движение «Искусств и ремесел»

Галина Галерина
10.12.2019 в 09:36

Мебель должна оставаться простой, крепкой и функциональной, в домашней обстановке нужно оставлять только самое необходимое: кровать, скамью, комод, письменный стол-бюро, обеденный стол, стулья, тумбы, книжные шкафы или полки, буфет.

Это движение возникло в Англии в конце XIX века как антитеза массовому производству, технической революции и связанными с этим проблемами в экологии, общественной жизни и человеческом сознании. Основатель движения, Уильям Моррис, считал, что в погоне за тиражированием образцов произведение искусства превращается в безликий шаблон, а размноженное на сотню экземпляров, становится еще и уродливым. Также он был убежден, что при отсутствии вложений в виде труда души — вдохновения, работы над образом, смысловой работы, создания чего-то нового, стремления к красоте — и в виде труда тела, то есть ремесла как такового, предмет быта не имеет ценности и не стоит того, чтобы ради массового воспроизводства подобных предметов вырубались леса, загрязнялись реки, люди губили свое здоровье, работая по 10–12 часов в невыносимых условиях и т. д.

Традиции ручной работы

На художественные приемы и ценности сообщества Arts&Crafts сильное влияние оказало искусство эпохи Возрождения, а система организации была перенята от цеховых объединений западноевропейских ремесленников — гильдий. Областью интересов сообщества являлось практически все декоративно-прикладное искусство, строительство, архитектура и интерьер. Члены движения создавали рисунки для витражей и сами витражи, светильники, разрабатывали принты для обивочных тканей, возрождали утерянные или незаслуженно забытые навыки и техники, такие как гобеленовое ткачество.

Изделия действительно выходили красивыми и качественными. Керамика работы Уильяма де Моргана, иллюстрации Уолтера Крейна, мебель и светильники Чарльза Лимберта, дизайны Уильяма Летаби, Чарльза Войси и прочих приобрели известность, попали в частные коллекции, а впоследствии и в музеи. Из архитекторов самым знаменитым приверженцем идей возврата к ценностям Возрождения был Огастес Пьюджин, также работавший как художник-декоратор. Единственным недостатком предметов интерьера от мастерской «Моррис и Ко» стала, по иронии, именно немассовость — как раз то, к чему стремились и чего добивались члены сообщества, мешало им охватить своими идеями большее число сторонников.

Да, у них действительно получались произведения искусства и налицо было проявление мастерства ремесленников, но изделия не были доступны среднему покупателю ввиду высокой изначальной стоимости работы. Лучшее, чего смогли достичь в «Искусствах и ремеслах» — возродить и сохранить традиции ручной работы, показать их элитарность на фоне менее искусно выполненных и продуманных фабричных изделий.

Мебель, орнаменты, рисунки, ткани

По мнению участников Гильдий, мебель должна оставаться простой, крепкой и функциональной, в домашней обстановке нужно оставлять только самое необходимое: кровать, скамью, комод, письменный стол-бюро, обеденный стол, стулья, тумбы, книжные шкафы или полки, буфет. Мебель не украшалась сложной резьбой или росписью, в основном была гладкой, покрытой лаком — не окрашенной! В обивке или мягких сиденьях также не было особых излишеств: золотого шитья, бахромы или дорогих кружев.

Для изготовления набивных обоев и интерьерного текстиля художниками Гильдий создавались красивые продуманные рисунки со множеством мелких деталей. В их основе лежали литературные, мифологические, библейские сюжеты, использовался растительный и анималистичный орнамент. Со временем художники стали включать в эти рисунки и абстрактные детали, например, элементы движения.

Дом самого Уильяма Морриса в графстве Кент довольно знаменит, он называется Красный Дом и является буквально памятником стилю Arts&Crafts. Те, кто посещал его, говорят, что каждую искусно выполненную мелочь в интерьере можно рассматривать бесконечно, особенно витражи и рисунки на тканях. Сама же фирма «Моррис и Ко» просуществовала вплоть до 1940 года.

Влияние на развитие архитектуры и дизайна

Движение «Искусств и ремесел» выбрало путь публичных выступлений, выставок, лекций и просветительской работы. Их идеи, хоть и не возобладали над промышленной революцией и страстью промышленников к получению прибыли, но были замечены мировым сообществом. Воспитание национального эстетического самосознания и хорошего вкуса пришлось по душе архитекторам, художникам и деятелям искусств в Европе и Америке, также идеи сообщества пре-рафаэлитов оказали влияние на развитие архитектуры и дизайна Скандинавии, а впоследствии многие каноны и элементы стали основой стиля модерн. В Америке стиль «Золотого дуба», он же миссионерский (или стиль миссии), принявший эстафету у Arts&Crafts по ту сторону Атлантики, распространился достаточно широко.

Комментарии публикуются после проверки модераторами. Если вы оскорбили собеседника, использовали ненормативную лексику, то комментарий не будет опубликован.

Вы посмотрели0 из 0 комментариев
Наверх